AR Card - your amazing presentation

Видео туры и 3D анимация

Мы делаем технологии доступными каждому

Аббревиатура 3D в представлении не нуждается – она так прочно вошла в нашу жизнь, что порой кажется, что была в ней всегда. Услуги по 3D моделированию, визуализации и анимации совершенно не эксклюзивны, и потому у моего читателя может возникнуть вопрос: «зачем тогда эта статья?»

Дело в том, что вся наша работа, абсолютно все ее направления (дополненная, виртуальная и смешанная реальность) строится на 3D моделях: интерактивные макеты, 3D панорамы, анимация, элементы управления и многое другое, и от того насколько качественно будет выполнена итоговая визуализация зависит конечный результат. Да и не только у нас. По большому счету 3D визуализация это отправная точка для любой отрасли связанной с производством чего-либо, и сейчас я объясню почему. Имея на руках 3d модель, производитель или разработчик имеет возможность хорошенько сэкономить: изменение цвета, текстуры, материла и даже формы на реальном прототипе требует немало средств и времени, а внесение изменений в модель – вопрос нескольких секунд. К тому же экспериментировать можно до тех пор, пока вы не добьетесь оптимального результата.
К слову, именно так сегодня работает большинство дизайнеров, что, на мой взгляд, не очень хорошо, потому что нанимая на работу специалиста, мы все-таки ждем от него какой-никакой креативности, а не перебора элементов, но только речь сейчас не об этом. В том же самом дизайне интерьера, как и в любом другом направлении, хорошо проработанная с технической точки зрения визуализация позволяет обнаружить и исправить ошибки ещё до начала реализации проекта, что тоже экономит не малые суммы. Да, именно экономический вопрос и дал в свое время толчок к развитию 3D визуализации: не желая рисковать огромными суммами, выделяемыми на строительство, заказчики побудили все без исключения архитектурные фирмы к самостоятельному рендерингу своих зданий. По большому счету, тут нет ничего сложного, однако, крупные застройщики, по-прежнему предпочитают обращаться за 3D презентациями своих объектов к таким как мы. Почему?

Во-первых, создание «продающей» картинки – целая наука, тем более что потребитель уже порядком избалован красивой и качественной рекламой. Клиент хочет видеть картину в целом: с зеленой травкой, кустами и птичками на них, с людьми и автомобилями, а архитектор, зачастую, не желая отвлекать внимания от своего творения, акцентирует внимание на конструктивных решениях, отталкивая тем самым заказчика или инвестора.
Во-вторых, студия, специализирующаяся на 3D технологиях, это самый надежный, качественный и быстрый способ получения результата любого уровня сложности, ведь для рендеринга больших объектов (жилые комплексы, коттеджные поселки, производственные комплексы и т.д.) не достаточно обычного, пусть даже и очень мощного компьютера. Для больших проектов используются так называемые рендер-фермы - массивы мощных компьютеров, «заточенных» под рендеринг, функционирующие путем разделения задачи для выполнения ее сразу на нескольких машинах. Но упустим технические подробности и вернемся к возможностям 3D технологий.

Невероятно, но факт – на дворе 21 век, но когда говоришь о 3D анимации в презентации, многие люди до сих пор представляют себе либо падающие с неба буквы, либо какие-нибудь анимированные стрелки и облачка из разряда «инфографика всем и каждому». А то, что без 3D анимации не обходится не то чтобы ни один фильм, без нее не обходится ни одна ТВ-передача, во внимание не берут. Другой вопрос - масштаб и качество. Знаете ли Вы, что на процесс компьютерной обработки стандартного голливудского фильма тратится в 7-10 раз больше времени, чем на съемку, а файл, содержащий 1 час уже обработанного не слишком навороченного видео, весит около 10-11 Терабайт (к слову, вторая часть Трансформеров потребовала 135 Тб). Впечатляет, не правда ли?Процесс создания 3D объектов сложен и длителен, на создание одной трехмерной модели может уйти от одного дня до нескольких недель в зависимости от ее объема, сложности, а так же от опыта визуализатора (как принято называть у нас таких специалистов), только вот что-то дельное получается отнюдь не у всех. Почему спросите Вы? А потому что человек, который занимается 3D моделированием, в большинстве стран мира именуется 3d artist (в переводе – 3d художник), а значит должен иметь если не талант, то хотя бы предрасположенность к данному виду искусства. А в том, что 3D анимация это искусство – нет никаких сомнений. Принцип изготовления, к примеру, рекламного 3D ролика ничем не отличается от полнометражного фильма, за исключением, конечно же, объемов. Он точно так же включает в себя 3 «киношных» этапа: пре-продакшн (концепция, сценарий, раскадровка, выбор видов камер), продакшн (моделинг, сборка сцен, анимация и рендеринг) и пост-продакшн (видеомонтаж и озвучка). Но поверьте, результат всегда стоит затраченных усилий и средств. Дорого ли это? Не настолько, как может показаться после прочтения этой статьи.

Не стоит воспринимать 3D моделирование всего лишь как одну из ступеней, ведь отдельно взятые 3D продукты, такие как презентационные фильмы, рекламные 3D-ролики и 3d-туры, вполне могут составить конкуренцию интерактивным продуктам AR,VR и MR. Статичная или анимированная 3D визуализация (презентационный фильм) дает возможность показать объект именно в том ракурсе, в котором его видит его создатель, не давая возможности инвестору или клиенту обнаружить его слабые стороны – это, пожалуй, главное преимущество 3d картинки или видео перед тем же самым AR. А грамотно составленный сценарий и вовсе подготавливает почву для самых радужных фантазий.

Понравилась статья? Поделитесь ею с Вашими друзьями в соц.сетях!