AR Card - your amazing presentation

Мобильные приложения в бизнесе - прихоть или необходимость

Мы делаем технологии доступными каждому

То, что сколько людей, столько и мнений - понятно всем, но нешуточные страсти, которые порой разгораются вокруг вопроса о необходимости и целесообразности использования мобильных приложений в бизнесе, сподвигли нас детально разобраться в этом вопросе. Причем речь идет именно о приложении как о дополнительном инструменте, а не о возможности пассивного заработка, скажем, на рекламе. Этот вопрос мы тоже обязательно рассмотрим, но чуточку позже. 
Итак. Железобетонные аргументы из категории "а у кого сейчас нет смартфона?" мы в расчет не берем, это социальный фактор, а мы говорим о бизнесе, поэтому лучше давайте прикинем, какой процент компаний  и индивидуальных предпринимателей обходится без собственного сайта? Небольшой, верно.

Нынче достаточно часто наблюдается тенденция  начинать бизнес с сайта, причем бывает даже так, что бизнеса то ещё и нет как такового, а сайт уже есть. Объясняется это довольно просто, уже сегодня средняя сумма покупки в среднестатистическом интернет-магазине на 20-30% больше чем в «реальном» торговом заведении. Особо продвинутые предприниматели и те, кому сайт уже принес какие-то деньги, делают следующий шаг: адаптируют сайт для мобильных устройств или вовсе пишут мобильную версию. Таких людей пока что не слишком много, однако, в дальновидности им не откажешь – 90% жителей городов практически не выпускают смартфонов из рук, это первое к чему они прикасаются, когда просыпаются, и последнее на что бросают взгляд, прежде чем заснуть. «Мобильные» пользователи чаще и охотнее расстаются с деньгами, а по данным соц. опросов около 70% пользователей, столкнувшихся с необходимостью выбора между равными на первый взгляд компаниями, совершают звонок по телефону, найденному первым в «мобильном» поисковике своего гаджета. Конкурентное преимущество на лицо, однако, даже адаптивный и мобильный сайт это все равно сайт, со всеми его ограничениями и несовершенствами, с нецелевыми просмотрами и не слишком высокой конверсией. Есть ли альтернатива?

Есть. Мобильные приложения. Даже если сейчас Вам кажется что это прихоть или очередной быстропроходящий тренд, то Вы глубоко заблуждаетесь. Все что раньше в продвижении бизнеса работало хорошо, сейчас работает плохо. Без преувеличений. Удивляться собственно не на что: меняется все, от моды и технологий, до наших собственных мозгов, которые обновляют 100% своих клеток каждые 7 лет.

Пока ещё бизнес приложения не повсеместны, однако компании работающие «на опережение» начали обзаводиться ими ещё с 2012 года: такси, кафе, магазины, доставка всякой всячины – список можно продолжать долго, уж больно он внушительный. Почему?
1)  Cм. утверждение про 90% жителей городов выше;
2)  Потому что это удобно. Потому что интернет есть везде, а человеку просто лень искать что-то новое. Потому что поставив приложение одной компании на своей смартфон, он будет снова и снова обращаться к ней (ну при условии что оно ему понравилось и он не удалил его сразу же). Да, люди склонны ценить свой выбор. Все знают, что мобильные приложения, это достаточно дорого (хотя¸ по большому счету, это смешные суммы в масштабах бизнеса), а значит компания-однодневка не станет заморачиваться на его разработку, следовательно, приложение повышает градус доверия клиента к компании, делая ее более значимой в его глазах.

Мобильные приложения приводят только целевых клиентов, а значит они уже эффективнее сайтов. Вы всегда можете рассчитывать на определенную аудиторию  основываясь всего лишь на выборе платформы, делая выбор между iOS и Android, или используя и ту и другою и Windows mobile впридачу.

Мобильные приложения распространяются как вирус благодаря разнообразным социальным сетям, и рекламируют Вас бесплатно благодаря камерам смартфонов и геолокации.

Вы всегда сможете напомнить своим пользователям о себе, используя множественные способы рассылки, допустим push уведомления, и это обязательно сработает, если не переусердствовать.

Я могу и дальше перечислять плюсы мобильных приложений, но, думаю, и так уже понятно, что эффект от них прямо пропорционален их функционалу: чем полезнее приложение для пользователя, тем больше Вы сможете на этом пользователе заработать, а заодно и привлечь новых почитателей вашего продукта или услуги. И не важно на сколько Ваш проект амбициозен, приложение как своеобразный индикатор интереса общества в любом случае поможет либо набрать обороты, либо подскажет, что было бы неплохо скорректировать выбранное направление движения.